Новости веб студии ZOLO

Как правильно читать отзывы ?

Читаете ли вы отзывы перед совершением покупки в интернете ? 


В век интернет торговли и услуг каждый из нас сталкивался с покупкой каких либо вещей в интернет магазине, пользовался услугами веб сервисов или агрегаторов. Предложение растет пропорционально спросу, однако с потребностью зачастую расходится разными путями. 
Заходя в магазин у дома мы видим товар, общаемся с продавцов а качество первого зачастую можно проверить на месте; чего нельзя сделать в интернете и это немаловажный факт. Но потребность остается и мы продолжаем искать. Насколько надежен продавец, находящийся в тысяче километров от покупателя и насколько его товар соответствует заявленным качествам определить невозможно и на этом этапе мы зачастую обращаемся к отзывам. На сегодняшний день сеть пестрит тематическими отзывными порталами на которых потребители могут разместить свои впечатления о покупках. К сожалению и те и другие не всегда честны и объективны, именно на данный факт мы хотели обратить ваше внимание.

 Риск, восхищение, результат..


Часто ли вы выкладываете профессионально обработанные фото, оставляя отзыв о купленном креме в интернет магазине ?
Пишете ли вообще их после покупок ? 
Обращали ли вы внимание на красиво оформленные блоки с отзывами на продающих сайтах ?
Как правило их от трех до шести, три коротких предложения по правилам копирайтинга. 

  1. Эмоциональный восторг
  2. Его проекция на товар и рекомендации к покупке
  3. Такая комбинация слов с грамотной подачей обязательно задействует участки мозга отвечающие за принятие решения. 

А теперь вспомните тот момент когда вы обсуждаете покупку какого либо товара с другом/подругой за чашечкой чего нибудь и сравните, сходятся ли эмоциональные «пакеты» с теми, которые пишут маркетологи ? Вот и я думаю что не сходятся. В этот момент имеет смысл задуматься над остальным контентом сайта, ведь если отзывы нечисты то какие гарантии что товар и продавец лучше ? 

Клиенты, которых не было..


Отзывы о товарах и услугах пишут не только покупатели. Над этим активно работают сами продавцы, как мы говорили выше, их коллеги, подчиненные и прочие приближенные лица. К примеру, рядовому оператору интернет магазина не составит труда написать 2 -3 предложения, описывающих восторг о товаре и процессе приобретения за небольшую надбавку к зарплате. Почему только сам товар и процесс покупки ? Потому что зачастую процедура приобретения самого товара является этапом риска для потребителя и как раз в этот момент его бдительность нужно максимально расслабить и направить его самого на необходимое заинтересованной стороне  действие.  Как раз в таких случаях отзыв выглядит наляписто, неграмотно и при этом повышает планку доверия к продавцу.
Например:
“Я так рад что нашел этот магазин, потратил кучу времени и нервов, товар доставлен и даже  раньше срока, пользуюсь и наслаждаюсь”
Вопросы: в чем радость покупателя ? В том что нашел магазин ? Так ими пестрит вся сеть. Потратил кучу времени на что ? На поисковой запрос в Яндексе и так сильно нервничал пока думал что написать ? Товар доставлен.. А разве не должен был ? 
Доставили раньше срока не потому что наша почта стала лучше, не потому что именно над вашим заказом не покладая рук работал весь коллектив магазина, не потому что ваш заказ какой то особенный, а потому что заявленный срок поставки заблаговременно завышен как минимум в два раза с расчетом на своевременную доставку. 
Безусловно, теперь покупатель будет пользоваться и наслаждаться, ведь он уже заплатил за это. И даже если товар не удовлетворил изначальный спрос, не каждый об этом заявит, ведь в этом случае нужно признать ряд своих ошибок при выборе и указать на свою невнимательность, признать ошибки; но это уже другая история и о ней мы поговорим в следующей статье. 
Вы спросите, как же тогда понять где ложь а где правда ? - Да никак, но написанный текст можно детально проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Надеюсь что статья поможет вам принять правильное решение.